РП_ИЗО_5-9_ЗПР_2023-2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................................ 3
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО»............................................................................................................. 6
Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» ....................... 6
Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура» .................................................. 9
Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»................................................................. 12
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................ 17
Личностные результаты:....................................................................................... 17
Метапредметные результаты ............................................................................... 19
Предметные результаты ....................................................................................... 21
5 класс. Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»: 21
6 класс. Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура»: ................................... 23
7 класс. Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»: ............................................ 27
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................................. 30

2

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
(предметная область «Искусство») (далее соответственно – программа по
изобразительному
искусству,
изобразительное
искусство)
включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по изобразительному искусству, тематическое
планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ррабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по предмету
«Изобразительное искусство», а также на основе планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в Федеральной рабочей программе воспитания.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Основное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», в
рамках адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с ЗПР, направлено на формирование
активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма,
уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Содержание образования по предмету предусматривает два вида
деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства и собственную
художественно-творческую деятельность. При этом учитывается собственный
эмоциональный опыт общения обучающегося с произведениями искусства, что
позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного
искусства.
Художественная деятельность обучающихся на уроках находит
разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме;
декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и
произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым
темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных,
3

классических, современных). Наряду с основной формой организации учебного
процесса – уроком – проводятся экскурсии в музеи; используются
видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Общие цели и задачи изучения учебного предмета «Изобразительное
искусство» представлены в Федеральной рабочей программе основного общего
образования по предмету «Изобразительное искусство».
Особенности психического развития обучающихся с ЗПР обусловливают
дополнительные коррекционные цели и задачи учебного предмета
«Изобразительное искусство», направленные на социально-эмоциональное
развитие, развитие мыслительной и речевой деятельности, стимулирование
познавательной активности, повышение коммуникативной компетентности в
разных социальных условиях.
Цель: освоение разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных
искусствах (вариативно).
Задачи:

освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных формах духовных ценностей, формирование базовых
представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни
общества;

формирование у обучающихся с ЗПР представлений об
отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её
видов;

формирование у обучающихся с ЗПР базовых навыков эстетического
видения и преобразования мира;

приобретение опыта создания творческой работы посредством
различных художественных материалов в разных видах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного
творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в
синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);

овладение представлениями о средствах выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций
человека;

развитие наблюдательности, мышления и воображения;

воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию
России через освоение отечественной художественной культуры;

развитие
потребности
в
общении
с
произведениями
изобразительного искусства, формирование отношения к традициям
4


Наверх

Телефон доверия 124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».