20_Рабочая программа_Экономика , история и современная организация_7-8.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 175

Приложение № 1.2.20
к основной образовательной программе
основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета
«Экономика: история и современная организация
хозяйственной деятельности»
7-8 класс

Екатеринбург

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение детей по предмету «Экономика: история и современная организация
хозяйственной деятельности» должно быть направлено на достижение следующих
предметных результатов освоения содержания.
Учащиеся научатся оперировать:
- основными терминами и понятиями, выделенных в программе;
- как устроена хозяйственная деятельность в экономике;
- основными элементами структуры экономического хозяйства; структуры управления;
- факторами, влияющими на успешную экономическую деятельность;
- определять сходства и различия в работе различных торговых предприятий;
- сходства и различия различных форм собственности;
- экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;
- пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на
примерах и в конкретных жизненных ситуациях;
- понимать функционирование хозяйственного и управленческого механизма;
- представлять принцип работы торговли и сферы услуг;
- проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать
полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;
- координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;
- учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при
принятии экономических решений;
- производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и
обосновывающие выбранные решения.
2.

Содержание учебного предмета.
для 7 класса

Что такое экономика? Понятие об экономике как хозяйственной деятельности.
Потребности и факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние
граждан страны. Роль технического прогресса в развитии экономики. Понятие об уровне
жизни и факторах его роста. Понятие о производственных ресурсах и производительности
как мере эффективности их использования. Изменения значения различных отраслей в
обеспечении жизни общества. Понятие о технологии как основе организации
использования производственных ресурсов.
Торговля и ее виды. История возникновения обмена и торговли. Прогресс
транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на
протяжении истории человечества. Факторы успеха в розничной торговле.
Закономерности развития форм организации розничной торговли. Организация продаж с
помощью дилеров. Причины возникновения без магазинной торговли и ее формы.
Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового
торговца. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой
торговли. Функции оптовых торговцев. Сущность биржевой торговли. История

возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о
биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой
торговли.
Деньги и банки. Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины
изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения
монет. История российской монетной системы. Истоки банковской системы. Услуги,
оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Как и когда возникли
банковские деньги. Что такое «порча денег». Понятие о чеках. История возникновения
бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема.
Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.
для 8 класса
Безналичные деньги. Факторы возникновения безналичных расчетов. Механизм
платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчетов.
Достоинства и недостатки чековых расчетов. Причины возникновения платежных
карточек. Достоинства платежных карточек. Механизм оплаты покупок при
использовании банковских карточек. Различия между дебетными и кредитными
карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного
бизнеса. Смарт-карты. Роль банков в организации использования сбережений.
Процентный доход и депозит. Типы депозитов. Принципы кредитования. Проценты по
кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков.
Мир профессий и заработков. Что такое заработная плата и когда она возникла.
Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной заработной
платы. Какие профессии оплачиваются повременно. Государственное регулирование
оплаты труда. Факторы, формирующие размер заработной платы. Опыт и риск как
причины различий в уровнях оплаты людей разных профессий и с разным стажем работы.
Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда.
Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Организации, оказывающие
содействие в поиске работы и планировании карьеры. Причины особенностей в оплате
труда людей творческих профессий. Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и
недостатки гонорарной оплаты творческих работников. Понятие о роялти.
Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы ее реализации в
России.
Собственность: ее виды и их защита. Понятие о собственности. Как и когда
возникла собственность. Вещественная и невещественная собственность. Движимая и
недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Способы
приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.
Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев. Понятие о
несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального
функционирования экономики.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
7 класс
Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы
Раздел:
Что
такое

Содержание

Что такое экономика?

экономика
Тема:
Понятие
об
экономике
как
хозяйственной
деятельности.
Понятия о ресурсах и
технологии, как основе
организации
использования ресурсов
(9 ч)
Раздел: Торговля и ее
виды
Тема:
История
возникновения обмена и
торговли.
Сущность
биржевой
торговли
(14ч.)

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности.
Ресурсы факторы производства и потребления.
Роль технического прогресса в развитии экономики.
Понятие об уровне жизни и факторах его роста.
Понятие о производственных ресурсах.
Значения различных отраслей в обеспечении жизни
общества.
Как организуется производство благ.
Повторение темы: «Возникновение экономики»

Торговля и ее виды.
История возникновения обмена и торговли.
Причины расцвета или замирания торговли.
Факторы успеха в торговле.
Закономерности развития форм организации розничной
торговли.
Организация продаж с помощью дилеров.
Причины возникновения оптовой торговли.
Скидки с цен как источник дохода оптового торговца.
Функции оптовых торговцев.
Сущность биржевой торговли.
История возникновения бирж.
Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров.
Типы биржевых стратегий.
Повторение темы: «Торговля»
Раздел: Деньги и банки Деньги и банки.
Тема: Виды товарных Причины изобретения денег.
денег.
Понятие
о Причины и закономерности возникновения монет.
кредите.
Истоки Истоки банковской системы.
Услуги, оказываемые банками с древнейших времен.
банковской системы
Понятие о кредите. Как и когда возникли банковские деньги.
(12 ч.)
История возникновения бумажных денег.
Банковские и государственные бумажные деньги. Причины
вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными
деньгами.
Повторение темы: «Деньги и банки»
Итого
35 ч
8 класс
Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы
Раздел: Безналичные
деньги Тема: Факторы
возникновения
безналичных
расчетов(10 ч)

Содержание

Безналичные деньги.
Факторы возникновения безналичных расчетов.
Причины возникновения платежных карточек. Достоинства
платежных карточек.
Механизм оплаты покупок при использовании банковских
карточек.
Что такое кредитная история.

Раздел:
Мир
профессий
и
заработков
Тема:
Формирование
заработной
платы.
Государственное
регулирование оплаты
труда (15ч.)

Раздел: Собственность:
ее виды и их защита
Тема:
Понятие
о
собственности. Способы
приобретения
собственности. Границы
прав собственников (10
ч.)
Итого

Процентный доход и депозит.
Типы депозитов. Принципы кредитования.
Проценты по кредиту и доход банка.
Повторение темы: «Безналичные деньги»
Мир профессий и заработков.
Что такое заработная плата и когда она возникла.
Виды доходов наемного работника.
Механизмы повременной и сдельной заработной платы.
Факторы, формирующие размер заработной платы.
Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы.
Причины особенностей в оплате труда людей творческих
профессий.
Когда люди стали получать гонорары.
Достоинства и недостатки гонорарной оплаты творческих
работников.
Законодательная защита продуктов творческого труда и
проблемы ее реализации в России.
Повторение темы: «Мир профессий и заработков»
Собственность: ее виды и их защита.
Понятие о собственности.
Как и когда возникла собственность.
Способы приобретения собственности.
Права собственников.
Границы прав собственников.
Понятие о несостоятельности и банкротстве.
Повторение темы: «Собственность»
Итоговое повторение курса
35 ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Телефон доверия 124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».