Учебный план СОО на 2025-2027 уч.г.

Учебный план среднего общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план на 2025/26 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2024/25
учебного года с учетом федеральной образовательной программы МАОУ СОШ № 175 на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Приказа Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.3648-20);
 «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685-21);
 Письма Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 достижение планируемых результатов ФОП СОО;
 достижение базового уровня образования;
 достижение повышенного уровня образования;
 выполнение планов по реализации федеральной программы «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»;
 создание вариативной образовательной среды;
 создание условий для эстетического, культурного и физического воспитания учащихся;
 осуществление индивидуального подхода к учащимся;
 соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки, соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований.
Содержание учебного плана МАОУ СОШ № 175 учитывает уровень интеллектуальной подготовки
обучающихся. Учебные курсы обеспечены современными учебно-методическими комплексами (программы
и учебники, в том числе их электронные формы).
Учебная деятельность в содержательном плане расширяется за счет сети спецкурсов и
факультативов, предметов по выбору, привлечения работников высшей школы и организаций
дополнительного образования. Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся с
различными источниками информации. С этой целью активно привлекаются возможности библиотеки
(информационно-образовательного центра), локальной сети и доступа к ресурсам сети Интернет,
применяются современные технические средства обучения, включая автоматизированные рабочие места
учителей, поощряется использование учителями новых информационных технологий при подготовке и
проведении уроков и занятий внеурочной деятельности.
В интересах учащихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В учебном плане предложено недельное распределение часов при следующих условиях:

1. Продолжительность учебного года:

34 учебные недели – 10-е классы;
34 учебные недели – 11-е классы.
2. Продолжительность учебной недели:
5-дневная учебная неделя
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной
нагрузки в течение дня в 10-11-х классах не превышает семи уроков.
3. Продолжительность учебного занятия:
40 минут – 10–11-х классов.
4. Режим работы (начало занятий, продолжительность перемен, расписание факультативных занятий и
спецкурсов, занятий внеурочной деятельности и т. п.) определяется в соответствии с требованиями СП и
СанПиН и утверждается в начале учебного года приказом по школе.
5. В 10 и 11 классах МАОУ СОШ № 175 осуществляется профильная подготовка.
Гуманитарный (правовой) и гуманитарный (психолого-педагогический) профиль:

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика,
психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном
уровне выбираются учебные предметы из предметных областей «Общественно-научные
предметы». В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
гуманитарного профиля с углубленным изучением истории и обществознания при пятидневной
учебной неделе.
Учебный план гуманитарного профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение 2 учебных
предметов на углубленном уровне из соответствующих профилю обучения предметной области
«Общественно-научные предметы»: история и обществознания. Учебный план профиля строится
с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого
продолжения образования обучающихся.
Технологический (инженерный и информационный) профиль:

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном
уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы преимущественно из
предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы».
Учебный план технологического (инженерного) профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение
2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующих профилю обучения
предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы»:
математики и физики. Учебный план технологического (информационного) профиля обучения
включает 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика»,
«Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и
предусматривает изучение
2
учебных
предметов
на
углубленном
уровне
из
соответствующих профилю обучения предметной области «Математика и информатика»:
математики и информатика. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.
В учебном плане учебный предмет «Математика» (предметная область «Математика и
информатика») представлен в виде трех учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Естественно-научный профиль
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне
выбираются учебные предметы и дополнительные курсы преимущественно из предметных
областей «Естественно-научные предметы
Учебный план естественно-научного профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает изучение
2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области «Естественно-научные предметы»: биологии и химии. Учебный план
профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом
предполагаемого продолжения образования обучающихся.
В учебный план выключены элективные курсы. Элективные курсы – обязательные учебные
предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные курсы
выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение
смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для
успешного прохождения итоговой аттестации;
2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет
становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой
деятельности.
Такой подход оставляет обучающимся выбор элективных учебных предметов ориентационного и
предметного характера, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную
траекторию.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ФОРМИРУЕМАЯ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части, формируемой части.
Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение
обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта среднего общего образования, и
предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), устанавливая
перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням среднего
образования. Таким образом, сохраняется номенклатура обязательных предметных областей, учебных
предметов и образовательных компонентов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя 13 учебных предметов («Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание»,
«География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты
Родины») и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующих
профилю обучения предметных областей. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую
сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
Обучение в МАОУ СОШ № 175 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной
язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать
указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный
язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях
не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика».
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Информатике», а также по
«Физической культуре» осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает особенности
содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, в том числе за счет включения
внеурочной деятельности и факультативных занятий, осуществляемых во второй половине дня.

На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация обучающихся МАОУ СОШ № 175 проводится в соответствии с
Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам».
Промежуточная аттестация может проводиться в форме:
 комплексной контрольной работы;
 итоговой контрольной работы или ВПР (избегая дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в
классах и по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР);
 тестирования;
 защиты индивидуального/группового проекта;
 иных формах, определяемых образовательными программами МАОУ СОШ № 175 и (или)
индивидуальными учебными планами.
График оценочных процедур размещается на официальном сайте МАОУ СОШ № 175 в подразделе
«Образование».
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
МАОУ СОШ № 175
Реализация учебного плана обеспечена педагогическими кадрами соответствующей квалификации.
Учебный план обеспечен предметно-методическими комплексами: учебными программами, учебниками,
методическими рекомендациями.
Выбор программно-методического обеспечения и учебно-методических комплектов не противоречит
федеральному законодательству.
Таким образом, учебный план МАОУ СОШ № 175 на 2024/25 учебный год выполняет
образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет и превышает стандарт
образования по предметам приоритетных направлений работы МАОУ СОШ № 175, ориентирует
учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения
учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения. При строгом выполнении учебного
плана МАОУ СОШ № 175 предполагает в целом получить высокий уровень знаний, обеспечить
максимальный учет интеллектуальных возможностей учащихся, укрепить здоровье, подготовить
учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях.

Гуманитарный профиль (правовой)

Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в неделю,
5-ти дневная неделя
10 класс
11 класс
2025-2026
2026-2027

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2(68)

2(68)

136

Литература

Б

3(102)

3(102)

204

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский, французский)

Б

2(68)

2(68)

136

Математика и
информатика

Алгебра

Б

2(68)

3(102)

170

Геометрия

Б

2(68)

1(34)

102

Вероятность и статистика

Б

1(34)

1(34)

68

Информатика

Б

1(34)

1(34)

68

История

У

4(136)

4(136)

272

Обществознание

У

4(136)

4(136)

272

География

Б

1(34)

1(34)

68

Физика

Б

2(68)

2(68)

136

Химия

Б

1(34)

1(34)

68

Биология

Б

1(34)

1(34)

68

Б

1(34)

1(34)

68

Б

2(68)

2(68)

136

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный проект

1(34)

34

ИТОГО

30

29

2006

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы права

4

5

306

ЭК

1(34)

1(34)

68

Начальная военная подготовка

ЭК

1(34)

1(34)

68

Военно-прикладная физическая подготовка

ЭК

1(34)

1(34)

68

Основы медицинских знаний

ЭК

1(34)

1(34)

68

Элективный курс

ЭК

1(34)

34

34

2312

Максимально допустимая недельная нагрузка:

34

Гуманитарный профиль (психолого -педагогический)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в неделю,
5-ти дневная неделя
10 класс
11 класс
2025-2026
2026-2027

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2(68)

2(68)

136

Литература

Б

3(102)

3(102)

204

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский,
французский)
Алгебра

Б

3(102)

3(102)

204

Б

2(68)

3(102)

170

Геометрия

Б

2(68)

1(34)

102

Вероятность и
статистика
Информатика

Б

1(34)

1(34)

68

Б

1(34)

1(34)

68

История

У

4(136)

4(136)

272

Обществознание

У

4(136)

4(136)

272

География

Б

1(34)

1(34)

68

Физика

Б

2(68)

2(68)

136

Химия

Б

1(34)

1(34)

68

Биология

Б

1(34)

1(34)

68

Б

1(34)

1(34)

68

Б

2(68)

2(68)

136

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный проект

1(34)

34

ИТОГО

31

30

2074

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы психологии

3

4

238

ЭК

1(34)

1(34)

68

Основы педагогики

ЭК

1(34)

1(34)

68

Введение в профессиональную деятельность
педагога
Основы межкультурной коммуникации

ЭК

1(34)

ЭК

1(34)

34

Я - лидер: стратегии успеха

ЭК

1(34)

34

34

2312

Максимально допустимая недельная нагрузка:

34

34

Технологический (инженерный) профиль
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в неделю,
5-ти дневная неделя
10 класс
11 класс
2025-2026
2026-2027

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2(68)

2(68)

136

Литература

Б

3(102)

3(102)

204

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский, французский)

Б

2(68)

2(68)

136

Математика и
информатика

Алгебра

У

4(136)

4(136)

Геометрия

У

3(102)

3(102)

Вероятность и статистика

У

1(34)

1(34)

Информатика

Б

1(34)

1(34)

68

История

Б

2(68)

2(68)

136

Обществознание

Б

2(68)

2(68)

136

География

Б

1(34)

1(34)

68

Физика

У

5(170)

5(170)

340

Химия

Б

1(34)

1(34)

68

Биология

Б

1(34)

1(34)

68

Б

1(34)

1(34)

68

Б

2(68)

2(68)

136

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы

Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный проект

1(34)

544

34

ИТОГО

32

31

2142

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
3-D моделирование

2

3

170

ЭК

1(34)

1(34)

68

Черчение

ЭК

1(34)

1(34)

68

1(34)

34

34

2312

Элективный курс
Максимально допустимая недельная нагрузка:

34

Естественно-научный профиль
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в неделю,
5-ти дневная неделя
10 класс
11 класс
2025-2026
2026-2027

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2(68)

2(68)

136

Литература

Б

3(102)

3(102)

204

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский, французский)

Б

3(102)

3(102)

204

Математика и
информатика

Алгебра

Б

2(68)

3(102)

170

Геометрия

Б

2(68)

1(34)

102

Вероятность и статистика

Б

1(34)

1(34)

68

Информатика

Б

1(34)

1(34)

68

История

Б

2(68)

2(68)

136

Обществознание

Б

2(68)

2(68)

136

География

Б

1(34)

1(34)

68

Физика
Химия

Б
У

2(68)
3(102)

2(68)
3(102)

136
204

Биология

У

3(102)

3(102)

204

Б

1(34)

1(34)

68

Б

2(68)

2(68)

136

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный проект

1(34)

34

ИТОГО

31

30

2074

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Синтезы органических веществ

3

4

238

ЭК

1(34)

1(34)

68

Причины биологической индивидуальности

ЭК

1(34)

1(34)

68

Физические задачи в химии и биологии

ЭК

1(34)

1(34)

68

Основы психологии

ЭК

1(34)

34

34

2312

Максимально допустимая недельная нагрузка:

34

Технологический профиль (информационный)
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в неделю,
5-ти дневная неделя
10 класс
11 класс
2025-2026
2026-2027

Всего

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2(68)

2(68)

136

Литература

Б

3(102)

3(102)

204

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский, французский)

Б

2(68)

2(68)

136

Математика и
информатика

Алгебра

У

4(136)

4(136)

Геометрия

У

3(102)

3(102)

Вероятность и статистика

У

1(34)

1(34)

Информатика

У

4(136)

4(136)

272

История

Б

2(68)

2(68)

136

Обществознание

Б

2(68)

2(68)

136

География

Б

1(34)

1(34)

68

Физика

У

2(68)

2(68)

136

Химия

Б

1(34)

1(34)

68

Биология

Б

1(34)

1(34)

68

Б

1(34)

1(34)

68

Б

2(68)

2(68)

136

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный проект

1(34)

544

34

ИТОГО

32

31

2142

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
3-D моделирование

2

3

170

ЭК

1(34)

1(34)

68

Черчение

ЭК

1(34)

1(34)

68

Элективный курс

ЭК

1(34)

34

34

2312

Максимально допустимая недельная нагрузка:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Телефон доверия 124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».