Положение о Педагогическом совете

1

1) Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе
присутствует более половины его членов, открытым голосованием; решение
принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
2) Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации Учреждения. В отдельных случаях
может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность
исполнения решения Педагогического совета участниками образовательных
отношений.
3) Протоколы заседаний Педагогического совета, его решения оформляются
секретарем, каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
4) Протоколы заседаний Педагогического совета входят в номенклатуру дел
Учреждения.
5) При Педагогическом совете Учреждения могут создаваться методический
совет, методические объединения педагогов, творческие группы, деятельность
которых регламентируется.
2. Основные задачи
2.1 Задачами Педагогического совета являются:
− ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
− разработка содержания работы по методической теме работы Учреждения;
− внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
− соблюдение законодательства Российской Федерации в части прав участников
образовательного процесса.
3. Компетенция и основные формы деятельности
3.1. Педагогический совет имеет право:
1) обсуждать планы работы и образовательную программу Учреждения;
2)участвовать в рассмотрении вопросов организации образовательной
деятельности;
3) участвовать в разработке и принятии мер по совершенствованию содержания
образования, внедрению инновационных технологий;
4) заслушивать информацию и отчеты педагогических работников и
методических объединений, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Учреждением, сообщения о результатах
внутришкольного
контроля
и
контрольно-надзорной
деятельности
вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарногигиенических требований в Учреждении, об охране здоровья и труда
обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
5) принимать решения:
2

− об установлении системы отметок по отдельным предметам учебного плана
(пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.);
− о проведении промежуточной аттестации обучающихся (четверть, полугодие,
семестр и др.);
− о допуске обучающихся к итоговой аттестации,
− об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного года,
переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном переводе,
− о выдаче соответствующих документов об образовании, справок
установленного образца;
− о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами,
похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении»;
− о рассмотрении представлений на награждение педагогических работников;
6) обсуждать введение профилей обучения;
7) избирать представителей в иные коллегиальные органы самоуправления,
предусмотренные Уставом Учреждения;
8) утверждать положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вносить в
него свои изменения и дополнения;
9) выполнять функции по иным вопросам в пределах своей компетенции,
предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере
образования и Уставом Учреждения.
3.2. Основными формами работы являются:
- заседания;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты педагогических работников;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
- организационно-деятельностные игры.
4. Права и ответственность
4.1. Педагогический совет имеет право:
− создавать временные творческие объединения, рабочие группы с
приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
− принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
− выполнение плана работы;
− соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об
образовании, о защите прав обучающихся;
− принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5. Взаимоотношения и связи
3

5.1. Педагогический совет работает в тесном контакте с общественными
организациями, коллегиальными органами управления Учреждения.
5.2. Приглашает на совместные заседания представителей коллегиальных
органов управления по вопросам совместных действий.
6. Делопроизводство
6.1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет,
предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы
подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.
6.2. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

4

РЕГЛАМЕНТ
работы Методического Совета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методический Совет Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 175 (далее - Учреждение)
является органом, координирующим работу методических объединений.
Методический Совет Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 175 (в дальнейшем МС)
создается при Педагогическом совете с целью обеспечения условий для
совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
1.2. МС строит свою работу на основе принципов добровольности,
самоуправления, равноправия, законности и гласности, в своей работе
ориентируется на реализацию единой методической темы Учреждения.
1.3. МС взаимодействует с администрацией Учреждения, педагогическим,
ученическим и родительским коллективами в целях создания в Учреждении
оптимального комплекса условий для удовлетворения образовательных и
общественных потребностей педагогических работников, развития личного
потенциала каждого педагогического работника.
1.4. В своей деятельности МС руководствуется Конституцией РФ, законом РФ
«Об образовании», Уставом Учреждения, Концепцией и Программой развития
школы, настоящим Регламентом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС
2.1. МС решает следующие задачи:
− определяет и утверждает единую методическую тему Учреждения;
− изучает нормативную и методическую документацию по вопросам
образования;
− организует школьный тур предметных олимпиад по основам наук, НПК,
тематические семинары;
− рассматривает вопросы состояния внеурочной работы с учащимися;
− рекомендует тематику заседаний Педагогических советов, которая затем
утверждается Педагогическим советом Учреждения;
− контролирует ход и результаты инновационных проектов, осуществляемых в
школе;
− вносит
предложения
по
обеспечению
инновационных
процессов
необходимыми финансовыми и материально-техническими и другими ресурсами;
− вносит предложения по укреплению материально-технической базы учебных
кабинетов и приведению средств обучения в соответствие с современными
требованиями к учебному кабинету, оснащению урока.
2.2.Основными направлениями деятельности МС являются:
− изучение образовательных, культурных потребностей педагогических
5

работников школы;
− организация и проведение методических мероприятий;
− оказание организационной помощи педагогическим работникам при
реализации их творческих инициатив;
− обмен опытом.
2.3. Вся деятельность МС направлена на содействие педагогическим
работникам и администрации Учреждения в:
− организации учебного и воспитательного процессов;
− воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся;
− проведении предметных олимпиад, предметных и тематических недель,
научно-практических конференций и т.д.;
− выполнении требований Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, воспитании у обучающихся бережного отношения к школьному
имуществу.
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ
3.1. МС подотчетен Педагогическому совету Учреждения.
3.2. МС функционирует в течение учебного года и формируется из директора
школы, его заместителей и руководителей методических объединений.
3.3. Председатель и секретарь избираются из состава членов МС сроком на 1
учебный год.
3.4. 3аседание МС правомочно принимать решения, если на нем присутствуют
более половины членов объединения.
3.5. Заседания МС проводятся не реже 5 раз в течение года.
3.6. Заседания правомочны принимать решения по всем вопросам, связанным с
деятельностью МС.
3.7. Решения МС, за исключением вопросов, связанных с исключительной
компетенцией, принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих членов.

6

РЕГЛАМЕНТ
о методическом объединении учителей-предметников
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методическое объединение педагогов (МО) создается при Педагогическом
совете Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 175 (далее - Учреждение), для
осуществления и проведения учебно-воспитательной, методической и
внеурочной работы по одному или нескольким родственным учебным
предметам.
1.2. Количество МО и их численность определяются, исходя из необходимости
комплексного решения поставленных перед Учреждением задач, и
утверждаются приказом директора Учреждения.
1.4. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по научно методической (учебно - воспитательной) работе Учреждения.
1.6. МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка,
руководствуются Конституцией и законами РФ, органами управления
образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а
также Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора.
1.7. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка,
трудовыми договорами.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ МО
2.1. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
− популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогических
работников для непрерывного повышения квалификации;
− поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы
педагогических работников Учреждения.
2.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты педагогических работников и т.п.
2.3. Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
2.4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Взаимопосещение
уроков. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
2.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования
руководящих документов, передового педагогического опыта.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

7

3.1. Подготовка и обсуждение проводимых семинаров по вопросам методики
преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических
работников.
3.2. Обсуждение календарно-тематических планов педагогических работников.
3.3. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля научной
работы учащихся.
3.4. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску,
популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения.
3.5.Совершенствование
учебно-лабораторной
базы
(лабораторных
и
специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их
программного обеспечения технических средств обучения).
3.6. Взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между педагогическими
работниками различных МО с целью обмена опытом и совершенствования
методики преподавания учебных предметов.
3.7. Совместные заседания МО в целях обмена опытом работы.
3.8. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МО
4.1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором Учреждения из
числа наиболее опытных педагогических работников по согласованию с членами
Педагогического совета.
4.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный
год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО,
принимается на Педагогическом совете и утверждается директором Учреждения.
4.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из
обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и
фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем МО.
4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогических
работников).
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО МО
5.1. Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть
следующие документы:
− анализ работы за прошедший год;
− цели, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
− планы работы МО на текущий учебный год;
− банк данных о педагогических работниках МО;
− календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
− протоколы заседаний МО.
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Телефон доверия 124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».