16_Рабочая программа_Физическая культура 5-9 класс.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 175

Приложение № 1.2.16
к основной образовательной программе
основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета
физическая культура
5 – 9 класс

Екатеринбург

Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические
этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в
современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать
с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений,
развития физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим
дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия
физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в
процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации движений);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол,

баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику
последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов
Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического
развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и
сеансов оздоровительного массажа;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом
имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
2. Содержание учебного предмета
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в
современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов.
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,
развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и

спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к
труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и
наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической
подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время
занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной)
деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и
одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор
упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и
самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники
осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение
резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие
основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической
культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы,
дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность1
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические
упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения
на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях,
упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях
(девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика:
беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол,
волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды
спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и
передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и
скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:2 передвижение на
лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными
способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по
движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и
упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных
Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в
общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.
2
Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой
разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе.

1

физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с
основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
3. Тематическое планирование 5 класс
Раздел
учебного
Содержание
предмета,
темы,
количество
часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
Олимпийские игры древности. Требование техники
Раздел 1.
безопасности и бережного отношения к природе.
Физическая
культура как область
знаний
Физическое
развитие
человека.
Всероссийский
(4 часа)
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
История
и
современное развитие
Здоровье и здоровый образ жизни. Требование
физической
безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
культуры
физической культурой и спортом.
Современное
представление
о
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
физической культуре
занятий. Инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
(основные понятия)
функциональной направленностью). Подбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки.
Физическая
Организация досуга средствами физической культуры.
культура человека
Раздел 2.
Способы
двигательной
(физкультурной)
деятельности
(в процессе урока)
Организация
и
проведение
самостоятельных
занятий физической
культурой (3 ч.)
Оценка
эффективности
занятий физической
культурой
Раздел 3.
Физическое

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники
осваиваемых упражнений. Измерение резервов организма (с
помощью простейших функциональных проб)
Комплексы упражнений для оздоровительных форм
занятий физической культурой. Индивидуальные комплексы
адаптивной физической культуры (при нарушении опорнодвигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания
и кровообращения, при близорукости).
Гимнастика с основами акробатики: организующие
команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки). Упражнения на перекладине
(мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии
(девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые
упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные
игры: технико- тактические действия и приемы игры в футбол,
мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр.
Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Подводящие

совершенствование
(98 часов)
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,
выполняемые разными способами в разных условиях; метание
малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий
разной сложности, полосы препятствий, включающие
разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
специальных физических качеств, определяемых базовым видом
спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика,
лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование 6 класс
Раздел
учебного
Содержание
предмета,
темы,
количество
часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
Олимпийское движения в России.
Раздел 1.
Организация и проведение пеших туристических походов.
Физическая культура
Требование техники безопасности и бережного отношения к
как область знаний
природе.
(4 часа)
История и современное
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,
развитие физической
развитием физических качеств. Всероссийский физкультурнокультуры
спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и
Современное
представление
о телосложения.
Требование безопасности и первая помощь при травмах во
физической культуре
время занятий физической культурой и спортом.
(основные понятия)
Физическая культура
человека
Раздел 2.
Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности
(в процессе урока) ( 3
ч.)
Организация
и
проведение
самостоятельных
занятий
физической
культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий. Инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки.
Организация досуга средствами физической культуры.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники
осваиваемых упражнений. Измерение резервов организма (с
помощью простейших функциональных проб)
Комплексы упражнений для оздоровительных форм
занятий физической культурой. Индивидуальные комплексы
адаптивной физической культуры (при нарушении опорнодвигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания
и кровообращения, при близорукости).

Оценка
эффективности
занятий
физической
культурой
Раздел 3.
Физическое
совершенствование
(98 часов)
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие
команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки). Упражнения на перекладине
(мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии
(девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые
упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные
игры: технико- тактические действия и приемы игры в футбол,
мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр.
Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Подводящие
упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,
выполняемые разными способами в разных условиях; метание
малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий
разной сложности, полосы препятствий,
включающие
разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая
подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
специальных физических качеств, определяемых базовым видом
спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика,
лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Тематическое планирование 7 класс

Раздел
учебного
предмета,
темы,
количество
часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
Раздел 1.
Физическая
культура
как область знаний
(4 часа)
История и современное
развитие
физической
культуры

Содержание

Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения.
Организация и проведение пеших туристических походов.
Требование техники безопасности и бережного отношения к
природе.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья,
развитием физических качеств. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и
Современное
представление
о телосложения.
Требование безопасности и первая помощь при травмах во
физической
культуре
время занятий физической культурой и спортом.
(основные понятия)
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор
мест занятий. Инвентаря и одежды, планирование занятий с
разной
функциональной
направленностью).
Подбор
упражнений и составление индивидуальных комплексов для
двигательной утренней зарядки. Организация досуга средствами физической

Физическая
человека
Раздел 2.
Способы

культура

(физкультурной)
деятельности
(в процессе урока) (3 ч.)

культуры.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники
осваиваемых упражнений. Измерение резервов организма (с
и помощью простейших функциональных проб)

Организация
проведение
Комплексы упражнений для оздоровительных форм
самостоятельных
занятий
физической занятий физической культурой. Комплексы упражнений
современных
оздоровительных
систем
физического
культурой
воспитания.
Индивидуальные
комплексы
адаптивной
Оценка эффективности физической культуры (при нарушении опорно-двигательного
занятий
физической аппарата, центральной нервной системы, дыхания и
кровообращения, при близорукости).
культурой
Гимнастика с основами акробатики: организующие
команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
Раздел 3.
снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастических
Физическое
брусьях, упражнения общеразвивающей направленности с
совершенствование
предметами (девочки). Упражнения на перекладине (мальчики).
(98 часов)
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Легкая
атлетика:
беговые
упражнения.
Прыжковые
Физкультурноупражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные
оздоровительная
игры: технико- тактические действия и приемы игры в футбол,
деятельность
мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр.
Игры по правилам. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила. Плавание. Подводящие
упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.
СпортивноЛыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
оздоровительная
Подъёмы, спуски, повороты, торможения. Туризм: овладение
деятельность
организаторскими способностями.
Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и
прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях;
метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление
препятствий разной сложности, передвижение в висах и упорах.
Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные
упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения,
ориентированные на развитие специальных физических
качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с
основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки,
плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование 8 класс
Раздел
учебного
Содержание
предмета,
темы,
количество
часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
Возрождение
олимпийских
игр.
Современные
Раздел 1.
Физическая
культура олимпийские игры.
Организация и проведение пеших туристических походов.
как область знаний

(4 часа)
История и современное
развитие
физической
культуры
Современное
представление
о
физической
культуре
(основные понятия)
Физическая
человека

культура

Раздел 2.
Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности
(в процессе урока) (3 ч.)
Организация
и
проведение
самостоятельных
занятий
физической
культурой
Оценка эффективности
занятий
физической
культурой
Раздел 3.
Физическое
совершенствование
(98 часов)
Физкультурнооздоровительная
деятельность

Спортивнооздоровительная
деятельность

Требование техники безопасности и бережного отношения к
природе.
Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических свойств. Техника движений и ее основные
показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и
телосложения.
Контроль наблюдения за состоянием здоровья физическим
развитием и физической подготовленности. Требование
безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
физической культурой и спортом.
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий. Инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки
и телосложения. Составление планов самостоятельное
проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной
физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний
здоровья и физического развития. Организация досуга
средствами физической культуры.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники
осваиваемых упражнений. Измерение резервов организма (с
помощью простейших функциональных проб)
Комплексы упражнений для оздоровительных форм
занятий физической культурой. Комплексы упражнений
современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированных на повышение функциональных возможностей
организма,
развитие
основных
физических
качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры
(при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной
системы,
дыхания и
кровообращения,
при
близорукости).
Гимнастика с основами акробатики: организующие
команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом
бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики)
упражнения на гимнастических брусьях. Ритмическая
гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая
атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: техникотактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол,
волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по
правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические
действия и правила. Плавание. Плавание на груди и спине

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах
разными способами. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Туризм: овладение организаторскими способностями.
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,
выполняемые разными способами в разных условиях; метание
малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий
разной сложности, передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий,
включающие
разнообразные
прикладные
упражнения.
Общефизическая
подготовка.
Упражнения,
ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами
акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание,
спортивные игры).
Тематическое планирование 9 класс
Содержание разделов курсов физической культуры

Раздел
учебного
предмета,
темы,
количество
часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
Современные олимпийские игры. Физическая культура в
Раздел 1.
Физическая культура современном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов.
как область знаний
Требование техники безопасности и бережного отношения к
(4 часа)
История и современное природе.
развитие физической
Организация и планирование самостоятельных занятий по
культуры
развитию физических свойств. Техника движений и ее основные
показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
Современное
представление
о физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
физической культуре
(основные понятия)
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и
Физическая культура телосложения.
Контроль наблюдения за состоянием здоровья физическим
человека
развитием и физической подготовленности. Требование
безопасности и первая помощь при травмах во время занятий
Раздел 2.
Способы двигательной физической культурой и спортом.
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
(физкультурной)
занятий. Инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
деятельности
(в процессе урока) (3 функциональной направленностью). Подбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки и
ч.)
телосложения. Составление планов самостоятельное проведение
Организация
и занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и
проведение
физического
развития.
Организация
досуга
средствами
самостоятельных
занятий
физической физической культуры.
культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности
Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы
занятий
физической выявления и устранения технических ошибок. Измерение

культурой
Раздел 3.
Физическое
совершенствование
(98 часов)
Физкультурнооздоровительная
деятельность

резервов организма (с помощью простейших функциональных
проб)

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий
физической культурой. Комплексы упражнений современных
оздоровительных
систем
физического
воспитания,
ориентированных на повышение функциональных возможностей
организма,
развитие
основных
физических
качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры
(при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивнооздоровительная
деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды
и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом
бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики)
упражнения на гимнастических брусьях, упражнения на
параллельных брусьях (мальчики). Упражнения на разновысоких
брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами
хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико- тактические действия и приемы игры
в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила
спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта:
технико-тактические действия и правила. Плавание. Плавание на
груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на
лыжах разными способами. Подъёмы, спуски, повороты,
торможения.
Туризм:
овладение
организаторскими
способностями.

Прикладноориентированная
физкультурная
деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки,
выполняемые разными способами в разных условиях; метание
малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий
разной сложности, передвижение в висах и упорах. Полосы
препятствий,
включающие
разнообразные
прикладные
упражнения.
Общефизическая
подготовка.
Упражнения,
ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами
акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание,
спортивные игры).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Телефон доверия 124


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».